Информация о курсе

В настоящее учеными выделяется пять основных этапов стратегического управления: Определение сферы деятельности и разработка миссии организации. Разработка долговременных и краткосрочных целей деятельности организации. Разработка стратегии достижения целей деятельности. Оценка эффективности стратегии по результатам деятельности организации и введение корректирующих воздействий. Поскольку условия современного бизнеса крайне динамичны, данный процесс является непрерывным и представляет собой постоянно возобновляющийся цикл с интенсивными обратными связями. Кроме того границы между фазами цикла достаточно условны. Так, постановка конкретных стратегических задач, безусловно, выигрывает от наличия концептуального видения перспектив бизнеса. С другой стороны, целеполагание и выбор стратегии в свою очередь стимулируют дальнейшее развитие концептуальных представлений о месте фирмы в бизнесе, основных направлениях ее деятельности, принципиальных установках, стандартах поведения и пр.

Тема 9. Формирование стратегии компании

На целеполагание и формулировку стратегии влияют разные внешние и внутренние группы рис. Группы, действующие при целеполагании и формировании стратегии фирмы При определении бизнеса следует ответить на вопросы: Определение долговременных и краткосрочных целей Установление целей — процесс конверсии назначения бизнеса в специфический ряд целей. В то же время так начинается необходимый процесс направления усилий каждой части организации в соответствующее русло.

Факторы, определяющие стратегию компании Анализ положения фирмы Основания стратегии одиночного бизнеса Выбор базовой .

Ценовой лидер выбирает низкий уровень продуктовой дифференциации и игнорирует сегментирование рынка. Он работает на среднего потребителя, обеспечивая пониженную цену. Ценовой лидер защищен от будущих конкурентов своим ценовым преимуществом. Его более низкие цены означают также, что он менее чувствителен, чем конкуренты, к возрастанию давления поставщиков на входе и покупателей на выходе. Целью стратегии дифференциации является достижение конкурентного преимущества путем создания продуктов или услуг, которые воспринимаются потребителями как уникальные.

При этом компании могут использовать повышенную премиальную цену. Достоинством стратегии дифференциации является безопасность компании от конкурентов до тех пор, пока потребители сохраняют устойчивую лояльность к ее продукции. При стратегии фокусировки выбирается ограниченная группа сегментов. Маркетинговая ниша может выделяться географически, типом потребителя, сегментом из диапазона продуктов.

Выбрав сегмент, компания использует в нем или дифференциацию, или низкоценовой подход. Если она использует низкоценовой подход, то конкурирует с ценовым лидером в том сегменте рынка, где последний не имеет преимущества. Если компания использует дифференциацию, то она выигрывает на том, что дифференциация производится в одном или немногих сегментах.

Тема 7: РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

В результате исследования и анализа экономической литературы выявлены табл. Люкшинов Стратегия есть набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности. Винокуров Стратегия представляет собой систему управленческих решений, определяющих перспективные направления развития организации, сферы, форм и способов ее деятельности в условиях окружающей среды и порядок распределения ресурсов для достижения поставленных целей.

Кузнецова Стратегия — это генеральная программа действий, выявляющая приоритеты проблем и ресурсы для достижения основной цели. Она формулирует главные цели и основные пути их достижения таким образом, что предприятие получает единое направление движения.

структура стратегического анализа для компании одиночного бизнеса. анализа компании является оценка альтернатив для выбора стратегии.

Роль стратегического менеджмента в деятельности ИП 1. Назначение стратегического менеджмента 1. Основные этапы стратегического управления 1. Основные организационные уровни разработки стратегии 1. Определение долговременных и краткосрочных целей 1. Общее содержание стратегии 1. Функциональные и оперативные стратегии 1.

Факторы, определяющие стратегию компании 1. Анализ положения фирмы 1. Основания стратегии одиночного бизнеса 1. Выбор базовой конкурентной стратегии одиночного бизнеса 1.

7. СТРАТЕГИЯ ОДИНОЧНОГО бизнеса

Барьеры выхода Низкие Силы конкуренции, действующие на фирму в отрасли, эволюционируют в течение жизненного цикла отрасли. Быстрый рост отрасли ослабевает конкурентные силы. На этой стадии имеются благоприятные возможности для экспансии и захвата рыночных сфер. Угроза конкуренции, особенно ценовой, возрастает в период замедления роста.

Стратегия одиночного бизнеса. Базовая конкурентная стратегия одиночного бизнеса. Факторы, обусловливающие выбор стратегии инвестирования.

Низкая один или немного сегментов Отличительная компетентность НИОКР, сбыт и маркетинг Все виды отличительной компетентности Ценовой лидер выбирает низкий уровень продуктовой дифференциации и игнорирует сегментирование рынка. Он работает на среднего потребителя, обеспечивая пониженную цену. Ценовой лидер защищен от будущих конкурентов своим ценовым преимуществом. Его более низкие цены означают также, что он менее чувствителен, чем конкуренты, к возрастанию давления поставщиков на входе и покупателей на выходе.

Более того, так как ценовое лидерство обычно требует рынка больших размеров, укрепляется его позиция в"торговле" с поставщиками. При поступлении на рынок заменяющих продуктов ценовой лидер может снизить цену и сохранить долю рынка.

7.2. Выбор базовой конкурентной стратегии одиночного бизнеса

Стратегический менеджмент и предпринимательство: Программно-целевой подход в управлении: Федеральный закон РФ от Целевые методы управления на предприятии. Сыктывкар, Скрыть 3. Стратегия имеет дело с непредсказуемыми и неизвестными факторами, то есть необходимо выстроить позицию, достаточно сильную и гибкую для обеспечения достижения поставленных целей.

Выбор базовой конкурентной стратегии одиночного бизнеса. Выбор стратегии инвестиций. СТЭП-анализ внешней среды: основные группы.

На целеполагание и формулировку стратегии влияют разные внешние и внутренние группы рис. Группы, действующие при целеполагании и формировании стратегии фирмы При определении бизнеса следует ответить на вопросы: Определение долговременных и краткосрочных целей Установление целей — процесс конверсии назначения бизнеса в специфический ряд целей. В то же время так начинается необходимый процесс направления усилий каждой части организации в соответствующее русло.

Цели нужны для каждого ключевого результата, который менеджер считает важным для достижения успеха. Примеры целей известных компаний: Стать наибольшей и лучшей транспортной компанией в мире. Быть производителем алюминия по наинизшей цене. Стать самым мощным конкурентом в мире, номером 1 или 2 по доле рынка в каждой сфере бизнеса компании. Стать низкостоимостным средним производителем золота, произведя его в пределах унций в год, и иметь золотой резерв в унций.

Продолжать ввод новых продуктов и глобализацию бизнеса.

3.2. Содержание стратегии фирмы и определяющие ее факторы

От низкой до высокой цены или свойства Низкая один или немного сегментов Все виды отличительной компетентности Рассмотрим содержание базовых конкурентных стратегий. Ценовое лидерство - это возможность предложить более низкую цену при том же уровне прибыли, а в условиях ценовой войны - способность выдержать конкуренцию благодаря лучшим стартовым условиям.

Стратегия ценового лидерства хороша в случаях: В основе формирования ценового лидера лежит реорганизация стоимостной цепочки за счет улучшения технологии, прямого маркетинга, упрощения дизайна товара, отказа от дополнительных потребительских свойств и концентрация на основных потребностях.

Таких типов стратегии три: ценовое лидерство, дифференциация, фокусирование. Ценовой лидер выбирает низкий уровень продуктовой.

Имеется две основные причины сходиться"врукопашную" с конкурентами, противопоставляя друг другу конкурентные преимущества, цены, модели, тактики продвижения. Первая - попытка выиграть рыночное пространство, превзойдя сильные стороны более слабого соперника. Атака более слабого соперника в пору его наибольшей силы приносит решительную победу и ведущее положение в конкуренции. Другой причиной является необходимость сведения на нет конкурентных преимуществ одного или нескольких соперников.

Критерием успеха такой тактики является сравнения затрат на атаку с полученными выгодами. Обычным путем агрессора является выброс на рынок продукта того же качества по пониженной цене. Однако насколько такая стратегия увеличивает прибыль, зависит от выигрыша в объеме продаж. Другим типом тактики являются достижение низкоценового лидерства и затем атака конкурентов при сниженной цене.

Без ценовых преимуществ атака может получиться, если нападающий имеет больше финансовых ресурсов и может втянуть соперников в ценовую войну. При атаке слабых сторон конкурента нападающий перенацеливает свои сильные стороны и ресурсы непосредственно на слабости соперника.

Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент

Эти стратегии называются базовыми, так как все виды бизнеса или отрасли следуют им независимо от того, производят ли они, обслуживают или являются неприбыльными предприятиями. Характерные черты базовых стратегий отражены в табл. Достоинствами стратегии низкоценового лидерства является возможность для лидера предложить более низкую, чем конкуренты, цену при том же самом уровне прибыли, а в условиях ценовой войны способность лучше выдержать конкуренцию благодаря лучшим стартовым условиям.

Выбор базовой конкурентной стратегии одиночного бизнеса · Выбор принципов классической китайской стратегии в современном бизнесе ·

Явным лидером может быть только одно предприятие. Стратегические подходы в защите позиции компании обычно осуществляются в форме укрепления рыночных позиций фирмы, предотвращения действий конкурентов по возмущению обстановки, отговаривания конкурентов от атакующих намерений. Что означают стратегии одиночного бизнеса: В каких случаях могут быть использованы стратегии ценового лидерства, дифференциации и фокусирования?

Какие можно выделить отличительные признаки основных стратегий? Какое влияние оказывает стадия жизненного цикла товара на выбор инвестиционной стратегии в одиночном бизнесе? Каким образом осуществляется количественная и качественная оценка уровня конкурентоспособности предприятия? Рассматривая это понятие, М. Поэтому именно в окружающей среде руководство подыскивает общую цель организации. Четкое понимание миссии имеет столь огромное значение, что влияет как на дальнейшее развитие организации, так и на само ее выживание.

И сейчас в условиях жесткой конкуренции это имеет прямое доказательство:

Назар Дронь: Выбор стратегии и создание продукта на миллион