5) Государственное финансирование

Версия для печати Правительством одобрены инвестиционные проекты ФРДВ общей стоимостью 50,3 млрд рублей Правительственная Подкомисия по вопросам реализации инвестиционных проектов на Дальнем Востоке и в Байкальском регионе под председательством вице-премьера, полномочного представителя Президента РФ в ДФО Юрия Трутнева на своем очередном заседании одобрила ряд инвестиционных проектов, которые получат финансовую поддержку со стороны Фонда развития Дальнего Востока ФРДВ. Приоритетными в целях финансирования из средств Фонда признаны три проекта общей стоимостью более 50,3 млрд рублей, из которых инвестиции Фонда составят 4,7 млрд рублей. Общая стоимость - 45,1 млрд рублей, инвестиции Фонда - 2,8 млрд рублей. Общая стоимость - 1,5 млрд рублей, инвестиции Фонда - млн рублей. Общая стоимость - 3,6 млрд рублей, инвестиции Фонда - 1,2 млрд рублей. Инициатор - Владивостокский морской рыбный порт. Все рассмотренные Подкомиссией новые проекты направлены на улучшение качества логистической инфраструктуры, развитие отечественной промышленности, реализацию экспортного потенциала дальневосточных предприятий. На каждый вложенный рубль Фонд привлечет от 2 до 16 рублей частных инвестиций. Однако пропорция зависит от структуры и специфики каждого проекта, сроков окупаемости. При участии ФРДВ на территории Еврейской автономной области, Камчатского края, Сахалинской области уже реализуются несколько ранее одобренных правительственной Подкомиссией инвестиционных проекта общей стоимостью 23 млрд рублей и инвестициями со стороны Фонда в размере 4,8 млрд рублей.

Структура источников финансирования инвестиционных проектов

Задачи формирование мер административной, инфраструктурной, финансовой, тарифной поддержки инвестиций; снижение административных барьеров; формирование мер налогового стимулирования инвестиций; формирование мер по обеспечению инвестиций поставщиками и кадрами; формирование мер стимулирования спроса; формирование благоприятных условий для развития среднего и малого бизнеса. Ожидаемые результаты увеличение производительности труда; увеличение средней заработной платы; сокращение безработицы; рост объемов производства товаров работ, услуг ; увеличение валового продукта субъекта Российской Федерации; увеличение доходов бюджета субъекта Российской Федерации.

Основные направления и меры реализации Программы Меры по улучшению инвестиционного климата в субъекте Российской Федерации реализуются по следующим основным направлениям: Создание благоприятной для инвестиций административной среды. Создание в субъекте Российской Федерации совета по улучшению инвестиционного климата и взаимодействию с инвесторами. Создание специализированного агентства по привлечению инвестиций и работе с инвесторами далее - Агентства.

Меры поддержки инвестиционной деятельности. Финансовые меры поддержки. Господдержка реализации инвестиционных проектов проектов, а также высокоэффективных, приоритетных инвестиционных проектов.

Под региональной инвестиционной политикой следует понимать деятельность государственных органов управления, негосударственных структур, реализующих систему мер и механизмов, обеспечивающих стимулирование инвестиционной активности, формирование благоприятного инвестиционного климата и эффективное использование инвестиционных ресурсов в регионе. Анализ научных публикаций по проблеме формирования инвестиционной политики позволяет сформулировать ряд основных направлений реализации инвестиционной политики на региональном уровне: Использование вышеназванных инструментов, на наш взгляд, позволит сформировать благоприятный инвестиционный климат и реализовать инвестиционную политику, направленную на поиск наиболее эффективных источников финансирования, на поддержку предприятий и максимальное использование производственного, природного и научного потенциала.

Большое значение имеет проблема формирования инвестиционных ресурсов как на региональном, так и на местном уровне. Основными источниками формирования региональных инвестиционных проектов могут быть: Данные источники финансирования предопределяют структуру региональных инвестиционных проектов и эффективность решения инновационных задач региональной экономики.

В современных условиях внебюджетные источники инвестиций невелики и требуется переход на реальное использование форм и механизмов концентрации этих ресурсов, широко применяемых в мировой практике. С целью разработки механизмов, позволяющих управлять формированием и реализацией региональных инвестиционных проектов, рассмотрим подходы к их классификации. Исходя из основных сфер деятельности, в которых осуществляется проект, определяется тип проекта: По составу и структуре проекта и его предметной области определяется класс проекта:

. , , . - . - - . Обоснована необходимость мониторинга качества управления общественными финансами, и предложена система индикаторов, которая позволяет осуществлять мониторинг финансового состояния публично-правовых образований.

Формы финансовой поддержки государства финансирования расходов по осуществлению высокоэффективных инвестиционных проектов со сроком.

Управление реальными инвестициями Лекция 9. Методы финансирования инвестиций Организация финансирования инвестиций — одна из важнейших проблем в инвестиционной деятельности. Формирование инвестиционных ресурсов является основным условием осуществления инвестиционного процесса. Метод финансирования инвестиций — это способ привлечения инвестиционных ресурсов с целью финансирования инвестиционного процесса.

К методам финансирования реальных инвестиций относятся самофинансирование, финансирование через механизмы рынка капитала, привлечение капитала через кредитный рынок, бюджетное финансирование, комбинированные схемы финансирования инвестиций. Рассмотрим особенности основных методов финансирования инвестиций. Бюджетное финансирование Бюджетное финансирование инвестиционных проектов предполагает, что их финансирование производится за счет средств бюджетов различных уровней федерального, регионального, местного.

Государственное финансирование инвестиций в России может осуществляться в следующих формах: Финансовая поддержка высокоэффективных инвестиционных проектов осуществляется за счет средств федерального бюджета, как правило, на конкурсной основе. Основные требования к инвестиционным проектам предусматривают, что: Предоставляемые на конкурс инвестиционные проекты классифицируются по следующим категориям: Размер государственной поддержки, предоставляемой за счет средств федерального бюджета, выделяемых на возвратной основе либо на условиях закрепления в государственной собственности части акций создаваемых акционерных обществ, устанавливается в зависимости от категории проекта и не может превышать в процентах от стоимости проекта: Финансирование инвестиционных проектов государством может осуществляться и через целевые программы, которые представляют собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития РФ.

Утвержденные целевые программы могут реализовываться за счет следующих источников:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ

Обоснование стратегии финансирования инвестиционного проекта предполагает выбор методов финансирования, определение источников финансирования инвестиций и их структуры. Метод финансирования инвестиционного проекта выступает как способ привлечения инвестиционных ресурсов в целях обеспечения финансовой реализуемости проекта. В качестве методов финансирования инвестиционных проектов могут рассматриваться: В экономической литературе существуют различные взгляды по вопросу о составе методов финансирования инвестиционных проектов.

При всем многообразии толкований данного термина можно выделить его широкую и узкую трактовки:

Раскрытие понятия эффективности инвестиционного проекта, .. финансовая поддержка высокоэффективных инвестиционных проектов на условиях.

Финансирование инвестиционных проектов государством может осуществляться через целевые программы. Утвержденные целевые программы могут реализовываться за счет: Источниками средств, направляемых в эти фонды, являются: Иностранные инвесторы могут финансировать целевые программы на основе долевого участия. Источником финансирования целевых программ могут являться инвестиционные и конверсионные кредиты, а также целевые кредиты банков под государственные гарантии.

Государственные гарантии выдаются коммерческим банкам под конкретные объекты программных мероприятий. Управление государственным долгом РФ осуществляется правительством РФ. С помощью государственных внешних заимствований РФ покрывает дефицит федерального бюджета, а также погашаются ее государственные долговые обязательства. Предельные объемы государственного внешнего долга и внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год с разбивкой по формам обеспечения обязательств.

Источники финансирования инвестиционной деятельности. Формирование бюджета капиталовложений

Грамотно проведенная инвестиционная оценка проекта позволяет: Оценка инвестиционной привлекательности проекта необходима компании в следующих случаях: При выборе наиболее эффективных условий кредитования или инвестирования. При выборе условий страхования рисков. Чаще всего наиболее заинтересованным в проведении инвестиционной оценки лицом является сам инвестор.

«Зелёное» финансирование как механизм финансовой поддержки . инвестиционных проектов в восстановление окружающей среды и «зелёную » рыночную долю высокоэффективных осветительных приборов до 67% в.

Принятие Закона оказало положительное влияние на успешное решение задач региональной инвестиционной политики и создание благоприятного инвестиционного климата благодаря тому, что особый акцент был сделан на дальнейшее развитие правовых гарантий для иностранных инвесторов. инвестиции рассматриваются как вложение иностранного капитала в объект предпринимательской деятельности в виде объектов гражданских прав, принадлежащих иностранному инвестору, если такие объекты гражданских прав не изъяты из оборота или не ограничены в обороте в РФ в соответствии с федеральными законами, в том числе денег, ценных бумаг, иного имущества, имущественных прав, имеющих денежную оценку, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, а также услуг и информации.

Это будет являться дополнительным стимулом и гарантией для иностранного инвестора при реализации инвестиционного проекта, так как в указанном соглашении будут четко прописаны права и обязанности сторон, ответственность за их невыполнение. Принятый Закон представляет собой унифицированный документ, содержащий в себе совокупность норм инвестиционного права республиканского законодательства, касающихся деятельности иностранного инвестора, принятие которого, в свою очередь, позволит устранить разрозненность и бессистемность нормативных правовых актов, регулирующих иностранные инвестиции.

Статьей 14 Закона устанавливаются меры государственной поддержки иностранных инвесторов на территории Республики Татарстан, где орган исполнительной власти Республики Татарстан осуществляет информационное обеспечение иностранного инвестора и полное сопровождение инвестиционных проектов, реализуемых в приоритетных отраслях экономики Республики Татарстан. В соответствии со ст. Основной задачей Дирекции является создание благоприятных условий для ведения инвестиционной деятельности на территории Площадки.

Государственные гарантии Российской Федерации предоставляются в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете на очередной год. Республика Татарстан как субъект Российской Федерации согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации также может предоставлять государственные гарантии по приоритетным инвестиционным проектам. Налоговые льготы субъектам инвестиционной деятельности предоставляются на срок окупаемости инвестиционного проекта, но не могут превышать семи лет с момента начала инвестиций.

Меры поддержки инвестиционной деятельности

Цель данной темы - усвоение студентами методов оценки эффективности инвестиционных проектов. Особенности оценки общественной, коммерческой и бюджетной эффективности ИП: Экономическое содержание приведённой стоимости Цель изучения: Воздействие фактора времени на результаты инвестирования.

Финансовая поддержка и налоговое стимулирование инвестиций. Разработка моделей финансирования инвестиционных проектов в субъекте .

Необходимость в получении дополнительных источников средств. Снижение в структуре капитала доли долгосрочных кредитов Нет обязательства по регулярной выплате дивидендов. Снижают степень финансовой зависимости компании Дополнительная эмиссия акций - это дорогостоящий и протяжённый во времени процесс. Более рискованны по сравнению с другими вариантами инвестирования, не имеют гарантированного дохода Самофинансирование.

Серьёзным шагом в повышении эффективности использования собственных ресурсов на инвестиционные цели является проводимая государством амортизационная политика, основными положениями которой являются: Организация инвентаризации и переписи имеющихся фондов предприятий с определением их рыночной стоимости, физического срока службы, морального износа и других параметров, необходимых для определения объёма амортизационных отчислений. Сокращение количества утверждаемых норм амортизационных отчислений, насчитывающих в настоящее время более видов.

Расширение прав отдельных предприятий по применению ускоренной амортизации. Использование на добровольной основе частичной централизации амортизационных отчислений для направления их на наиболее крупные инвестиционные проекты, в которых заинтересованы предприятия- участники.

Государственное финансирование

О сайте Государственное бюджетное финансирование инвестиционных проектов Без средств федерального бюджета невозможно эффективное развитие отраслей социальной сферы , а также жизненно важных отраслей производственной сферы, в которых в ближайшие годы намечается сохранить объемы капитальных вложений в части государственной поддержки инвестиционных программ. Финансовое стимулирование инвестиционной деятельности государством может осуществляться как путем прямого государственного финансирования инвестиционных проектов , так и на основе создания льготных условий для негосударственных инвесторов, при этом используется сочетание налоговых и бюджетных методов регулирования.

Оно находит выражение в разработке, утверждении и финансировании проектов , реализуемых за счет средств федерального и региональных бюджетов. Формирование перечня строек и объектов нового строительства и технического перевооружения для федеральных государственных нужд и финансирование их за счет бюджетных ассигнований осуществляет Правительство РФ. Размещение заказов на подрядные строительные работы для государственных нужд за счет средств федерального и региональных бюджетов для реализации инвестиционных проектов осуществляют государственные заказчики путем проведения конкурсов.

Инвестиционный проект, оценка инвестиционных проектов, Они различаются по длительности и объему финансовых ресурсов, масштабам и т. д. . к реализации и не может претендовать на государственную поддержку. . высокоэффективные и быстро окупаемые инвестиционные проекты, которые.

Лейтмотивом мероприятия стали меры поддержки бизнеса в Москве. Руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Александр Прохоров и директор Городского агентства управления инвестициями Леонид Кострома рассказали, как столица привлекает инвестиции и помогает бизнесу, какие в городе действуют финансовые и нефинансовые льготы для предпринимателей и как их получить. Он напомнил, что в столице продолжается комплексная поддержка высокоэффективных промышленных предприятий и новых инвестиционных проектов.

Аналогичный механизм поддержки действует и в отношении новых инвестиционных проектов. Только в году 16 предприятий получили особые статусы. Таким образом, на сегодняшний день 91 московская компания имеет право на различные льготы в рамках программы поддержки реального сектора экономики. Москва также оказывает финансовую поддержку предпринимателям, такую как субсидирование процентных ставок по кредитам и лизинговым платежам, предоставление льготных займов, субсидирование части затрат по подключению к инженерным коммуникациям, затрат, связанных с экспортной и конгрессно-выставочной деятельностью и др.

Помимо этого, они могут арендовать помещения на уже подготовленных площадях, в том числе промышленной направленности. Кроме того, для удобства московских бизнесменов в году был создан специализированный сайт — Инвестиционный портал Москвы, который за это время зарекомендовал себя в качестве незаменимого инструмента для открытия и ведения бизнеса в столице. Он экономит время предпринимателей, повышает эффективность их взаимодействия с городской властью.

Источники финансирования инвестиционных проектов. Формы финансовой поддержки государства

финансы, денежное обращение и кредит Количество траниц: История лизинговых отношений, понятие лизинга, его виды, особенности и преимущества. Рынок лизинга в России и за рубежом. Нормативно-законодательная база финансового лизинга в России. Особенности лизинговых операций в России:

поддержка высокоэффективных инвестиционных проектов, Финансовая поддержка в форме займов сроком до 5 лет под 5%.

Ипотечный кредит под залог недвижимости Налоговый кредит отсрочка налогового платежа По сроку действия Долгосрочный кредит свыше 3 лет Краткосрочный кредит как правило, до 12 мес Банковское кредитование реальных инвестиций осуществляется в различных формах, в том числе: Кредиты как источники финансирования инвестиционных проектов имеют как положительные, так и отрицательные стороны. Порядок предоставления, оформления и погашения долгосрочного кредита.

Порядок предоставления, оформления и погашения долгосрочных кредитов на срок свыше одного года регулируется правилами банков и кредитными договорами с заемщиками. В кредитном договоре предусматриваются следующие условия: При установлении сроков и периодичности погашения долгосрочного кредита банк принимает во внимание: Для получения долгосрочной ссуды заемщик предоставляет банку документы, характеризующие его платежеспособность: Суммы полученных кредитов в рублях зачисляются на расчетный счет или специальные счета в банках, а также на валютный счет при получении кредита в иностранной валюте.

За счет долгосрочного кредита оплачиваются проектные и строительно-монтажные работы, поставки оборудования и других необходимых ресурсов для строительства.

6 7 Организация финансирования инвестиционных проектов